Moscow, Russia

Пенсионный фонд 2012

Индивидуальные предпринимателя платят ежегодно некий фиксированный платеж. Главное его уплатить до 31 декабря. И именно для того чтобы сверить, что уплаченная сумма соответствует необходимой, все ИП и ходят в пенсионный фонд. И вот что из этого получилось.

Вхожу. Меня встречает электронная очередь. Мне надо сверить платежи, беру талон, захожу во внутренний коридор. Экранов электронной очереди много, есть оповещение голосом. Но народу — тьма. Народ злой. Интересно, сижу, слышу разговоры. Оказывается никто, в том числе и сами работки ПФР не знают, работает ли… электронная очередь. Поэтому все кто получил талончик, заодно пытаются занять место в «живой» очереди. Проблема в том, что никто не знает, кто «крайний». Но как закоренелый ИТ-шник, на «живую» очередь не реагирую, сижу, жду пока созреет электронная. Автоматизация должна победить! 🙂

Всего полчаса чтения Карамзина и, вуаля — подхожу к заветному окошку. Даю туда платежки из банка. Девочка лет двадцати, из неблизких мест любимой родины, судя по шильдику с фамилией и удивительным построением предложений, долго копается в этих бумажках и компьютере и оглашает следующее:
«У вас переплата и недоплата!»
В логическом модуле моего мозга возникает искра.
«Не может быть!» — столь же безапелляционно заявляю я.
Девочка протягивает мне бумажку с суммами, которые необходимо было уплатить за 2011 год. Но точно такую же бумажку я брал в начале 2011 года, когда сдавал предыдущую отчетность! Копаюсь в папке и достаю столь ценный папирус. Папирус такой же, только цифры там… другие! Прошу пояснить мне столь загадочный феномен.
«Вы брали этот листик в начале года!» — звучит приговор.
«Да, именно в начале года. А в чем, собственно, преступление?»
«Надо было брать позже».
«Почему? И что могло измениться с начала года?» — пытаюсь включить девичью логику.
«Изменился МРОТ!» — как щелчок каблуков ефрейтора, отрезает девица.
Вот так прямо сразу слов не находится. Понимаю, что мозг в аварийном состоянии.
«МРОТ может и менялся, но при этом фиксированная сумма не может меняться в течении года» — пытаюсь донести я светлую мысль.
«Напишите об этом Медведеву в твиттер» — назначает крайнего девочка.
При этих словах почему-то вспоминается бессмертный профессор Преображенский из «Собачьего сердца». В отличие от этого профессора, я не обладаю каменной выдержкой, а потому собираю свои бумажки и сообщив, что «иду в твиттер к Медведеву», направляюсь к руководству этой девочки. С ней, явно, говорить уже не о чем.

Руководство отдела располагается в начале коридора, за малоприметной дверью без опознавательных знаков с вывеской «Индивидуальные предприниматели» напротив ватерклозета, закрытого, как обычно, на замок и неприступного как Форт-Нокс. Разумеется стою в очереди, разумеется не в электронной, т.к. номерка на двери нету. Читаю Карамзина. Успеваю ознакомится с деяниями Олега, и наконец-то захожу к руководству. Из четырех человек в комнате людей принимают только двое. Объясняю ситуацию.
«Вы слишком рано взяли бумажку с суммами оплаты» — слышу уже привычный ответ — «Дело в том, что первые две недели бумажки, которые мы выдавали, были неправильные, там суммы неправильно посчитаны. Поэтому вам придется заплатить пени».
Такая логика поражает.
«Но ведь вы сами раздавали неправильные бумажки. Значит не по моей вине возникла недоплата» — пытаюсь понять я.
«Нет, по закону вы должны сами рассчитывать свои налоги, значит мы тут ни при чем, вы сами виноваты»

Такой была таблица в начале 2011 года
Такой была таблица, которую раздавали в ПФ в начале 2011 года
А такой таблица стала в конце 2011 года
А такой она стала в конце 2011 года

Понятно, что правды не добиться никогда. Чиновник — всегда прав и не виновен. Это видимо надо понимать как данность, как аксиому. Мне выписывают бумажку о переплате 520 руб в один из фондов, квитанцию на недоплату 519 рублей в другой фонд и квитанцию на пени в размере… 28 копеек!!! Бумага, принтер и тонер которым отпечатана квитанция стоят дороже! Спрашиваю:
«И что со всем этим делать?»
«Все просто» — объясняют мне — «Платите эти квитанции, недельки через две приходите к нам за сверкой. Потом через месяцок приходите к нам написать заявление на перевод денег с переплаченного фонда и месяца через два, деньги, 520 рублей к вам вернуться»
«А нельзя ли просто перевести деньги из одного фонда в другой?» — стонет моя логика.
«Нет! Ни в коем случае! Это невозможно!» — у работников ПФР в глазах стоит ужас.
Понимаю, что мозг отключается.
«Ну и вот надо мне двадцать раз к вам ездить и в очередях стоять»
«Не двадцать, а только три.» — поправляют меня — «Да и какие очереди, вот 5 человек стоит под дверью, разве это очередь?»
Я показываю чек электронной очереди.
«Да зачем же вы в электронную очередь пошли, надо было сразу к нам»
«А как бы я догадался?»
«А что тут непонятно. Ведь написано на двери «Индивидуальные предприниматели».
И то правда — написано. Выходя из комнаты понимаю, что не будет тут порядка. Не было, нет, и не будет. Никогда! Не чиновничьего порядка, а нормального, людского.

Вообщем-то я получил исчерпывающие ответы на все вопросы. Настолько исчерпывающие, что желание заниматься бизнесом дальше тает на глазах. «Приедте к нам недельки через две, потом еще разок, и через полгодика, и не забудьте заехать еще разок уточнить…» И при этом как-то умалчивается время потраченное на очереди (они же сами в них не стоят, а значит очередей не существует — железная логика). Да и вообще смысл ведь нашего существования в том чтобы по ПФРам ездить. Делать ведь нам все-равно нечего, так чего бы не заехать. В целом наблюдается процесс, который можно озаглавить примерно так — как превратить упрощенку в усложненку на пустом месте.

Выходя из здания ПФР понимаю, что это не просто здание, это какая-то ошибка эволюции, театр абсурда. Полная безответственность — «это мы не знаем, здесь мы ни при чем, это мы не можем». Так а зачем вообще тогда нужны в таком количестве эти чинуши если ни черта не решают, и ни за что не отвечают?

2 thoughts on “Пенсионный фонд 2012”

  1. «…как превратить упрощенку в усложненку на пустом месте.» — Медведеву в Твиттер! Поржала, на самом деле грустно… Надо много бухгалтерского терпения.

    1. Видно сам термин — «упрощенная» режет слух российского чиновника. Это чего получается, что людям будет проще?! Нет! Так быть не должно, решает чиновник, и начинает выдумывать нечто несусветное, нисколько не смущаясь, что выглядит персонажем из анекдота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *